О произошедших изменениях рассказал начальник отдела налогообложения имущества Управления ФНС России по Орловской области Игорь Коротков.
Так, по транспортному налогу отменены повышающие коэффициенты 1,1 и 2 в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей и от 5 до 10 млн рублей. Опубликованный Минпромторгом России для 2022 года перечень применяется при расчете транспортного налога только в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн. рублей.
Налоговая база по земельному налогу от кадастровой стоимости на 2023 год – новый тур кадастровой оценки будем применяться только в случае уменьшения стоимости земельного участка (исключение – увеличение кадастровой стоимости вследствие изменения характеристик земельного участка).
С 1 января 2022 года в Орловской области в отношении двух категорий недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, хозяйствующие субъекты обязаны платить налог на имущество организаций по ставке 2% (согласно Закону Орловской области от 25.11.2021 №2697-ОЗ).
Члены Общественного совета особое внимание уделили обсуждению изменений по налогу на имущество организаций, их влиянию на хозяйственную деятельность хозсубъектов, экономические показатели, практики других регионов в отношении этого налога.
Председатель Орловского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Руслан Хахичев указал, что для большинства предпринимателей введение на территории региона налога на имущество организаций с максимально возможной по федеральному законодательству ставкой в 2% оказало значительное влияние на хозяйственную деятельность. Произошел существенный рост налоговой нагрузки. Как отметил Руслан Хахичев, предприниматели, учитывая особенно непростые текущие экономические условия, надеются на пересмотр ставки в сторону снижения. Высвободившиеся средства они готовы направить в развитие, реализацию инвестпроектов, что приведет к большему позитивному эффекту в том числе для региональной экономики.
Также на заседании обсудили Публичную декларацию целей и задач ФНС России на 2022 год. Она включает в себя восемь целей. В их числе – налоговый контроль на основе риск-анализа и побуждение к добровольному исполнению налоговых обязательств; усиление роли согласительных процедур, направленных на погашение накопленной задолженности в рассрочку, сохранение бизнеса и рабочих мест; развитие сервисности при разрешении споров и устранение причин возникновения споров.