Соответствующее обращение Орловское региональное отделение «ОПОРЫ РОССИИ» направило на имя председателя Орловского областного Совета народных депутатов Леонида Музалевского.
В тексте обращения указано, что сегодня правообладатели объектов капитального строительства, расположенных на территории Орловской области, все чаще сталкиваются с необходимостью приведения в соответствие наименования объекта капитального строительства. Эта характеристика – наименование – вносится в Единый государственный реестр недвижимости в качестве дополнительных сведений с изменением вида разрешенного использования расположенного под объектом капстроительства земельного участка (соответственно, в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка) и/или реального функционального назначения объекта (например, в ситуации расширения деятельности). Если же изменение наименования объекта не связано с его реконструкцией, на практике внести изменения в сведения об объекте в части изменения наименования невозможно.
Согласно ч.3 ст.8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 №218-ФЗ (ред. от 25.05.2020), к дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах.
В соответствии с письмом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) от 08.06.2015 года №14-06249/15@, изменение наименования здания или сооружения может быть связано с изменением его функционального использования (без проведения реконструкции такого здания или сооружения), а также в связи с изменением назначения такого здания или сооружения.
Учитывая изложенное, Росреестр указывает, что документами, на основании которых возможно изменение наименования здания или сооружения, в том числе является акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления (в случае изменения наименования здания или сооружения либо наименования и назначения здания или сооружения, не связанного с их реконструкцией).
В обращении указано, что на практике при обращении с заявлением на внесение изменения в сведения о наименовании объекта в органы государственной власти Орловской области правообладатели объектов получают отказ в рассмотрении этого заявления по причине отсутствия полномочий у всех действующих в Орловской области органов государственной власти, в том числе Управлений, департаментов, отделов и органов местного самоуправления. В ответах на заявления указывается, что полномочиями не наделены по Положению данных органов в соответствии с Законом Орловской области от 20.12.2019 №2441-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области».
В связи с вышеизложенным и в рамках обеспечения реализации ч.3 ст.8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 №218-ФЗ, Орловское региональное отделение «ОПОРЫ РОССИИ» просит содействовать в разрешении сложившейся ситуации и выйти с законодательной инициативой по определению органа государственной власти, уполномоченного на принятие решений по изменению наименований объектов капитального строительства на основании заявления правообладателя, закрепления этих полномочий на законодательном уровне.